Пятница, 03.05.2024, 09:13
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Троицкая СОШ

.

  • 2023-2024 уч.год

  • Горячее питание
  • Центр "Точка роста"

  • Центр "Точка роста"
  • Меню сайта
    Категории раздела
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Телефон доверия

  • Детский телефон доверия
  • Форма входа
    ЮНАРМИЯ

  • ЮНАРМИЯ
  • Социальный педагог

    Социальный педагог: Януш Наталья Леонидовна

    Занимаемая должность: социальный педагог
    Место работы: МБОУ Троицкая СОШ
    Общий педагогический стаж работы: 
    Дата назначения на эту должность: 01.09.2022 г.
    Образование: высшее
    Специальность по диплому:

    Квалификация по диплому:

    График работы:  понедельник — пятница 8.00 — 16.00

    ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС ШКОЛЫ: tsch74@mail.ru

    САЙТ ШКОЛЫ:  http://troitzkoe-tsch.ucoz.ru

     

     

    Позиция социального педагога:
    принять – изучить - познать – понять – помочь 

    Если у вас стресс, проблема – знайте, что вы не один, вам помогут.  

    Помните: "Каждый человек - это книга, надо только суметь прочитать ее".

    (У. Ченинг).   

    Социальный педагог в школе  – это человек, который знает обучающихся  не по их успеваемости или совершению или не  совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей.  

    Основная цель:

    – не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.

    Главными задачами своей работы я считаю: 

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве.
    • Направления моей работы следующие:
    • Организация социальной работы (оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    • Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    • Выявление и работа с неблагополучными семьями.
    • Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
    • Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
    • Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

    Задачи:

    • Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)
    • Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.
    • Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.
    • Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.
    • Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.
    • В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие функции социально-педагогической работы:
      • профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
      • защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
      • организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

     Ожидаемые результаты

    1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.
    2. Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).
    3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.
    4. Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.
    5. Уменьшение количества правонарушений.
    6. Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

    Основные направления деятельности

    Исследования,  диагностика:

    • Социологические опросы родителей и обучающихся.
    • Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.
    • Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.
    • Помощь классным руководителям в проведении социометрии.
    • Диагностико- коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.
    • Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.
    • Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.
    • Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.

    Работа с учениками:

    • Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.
    • Индивидуальные консультации.
    • Профессиональная ориентация.
    • Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.
    • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.

    Работа с учениками «группы риска»:

    • Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;
    • Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.
    • Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.
    • Составление картотеки на учащихся «группы риска».
    • Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.
    • Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.
    • Профилактические мероприятия.
    • Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.
    • Вовлечение учащихся в кружки и секции.

    Работа с родителями.

    • Психолого- педагогическое просвещение.
    • Привлечение родителей к активному участию в учебно – воспитательном процессе.
    • Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.
    • Коррекция семейных отношений.
    • Индивидуальные беседы. Консультации
    • Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

    Формы работы:

    • совет профилактики школы;
    • родительские собрания;
    • лекции;
    • индивидуальные и групповые консультации;
    • изучение документации;
    • беседа;
    • наблюдение;
    • тестирование;
    • анкетирование;
    • анализ;
    • консультирование;
    • индивидуальная работа;
    • групповая работа;
    • диагностика

    Итак, социальный педагог это:  

    • Посредник между  ребенком и обществом, между семьей и  школой;
    • Эксперт  в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми; 
    • Защитник некоторых людей от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда  он не может постоять  за  себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;
    • Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей; Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих  права и жизнь ребенка;
    • Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.  

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:

    1. Конституцией Российской Федерации.
    2. Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    3. Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    4. Федеральным Законом РФ об образовании.
    5. Семейным кодекс Российской Федерации.
    6. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    7. Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    8. Уставом школы.
    9. Планом работы школы на текущий учебный год.
    10. Школьными локальными актами.
    11. Должностной инструкцией.

    .
    QR-кодQR-код

     

    Витрина закупок РО

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Поиск
    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Приазовская степь

    edu.gov.ru

     

    minobrnauki.gov.ru

     

    РУО
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ Троицкая СОШ
  • Архив записей
    на

    Copyright MyCorp © 2024МБОУ Троицкая СОШ