Пятница, 03.05.2024, 15:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Троицкая СОШ

.

  • 2023-2024 уч.год

  • Горячее питание
  • Центр "Точка роста"

  • Центр "Точка роста"
  • Меню сайта
    Категории раздела
    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 262
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Телефон доверия

  • Детский телефон доверия
  • Форма входа
    ЮНАРМИЯ

  • ЮНАРМИЯ
  • Физиологические особенности детей школьного возраста

                   Физиологические особенности детей школьного возраста


     

    В этом возрастном периоде продолжается дальнейшее формирование организма, отличающееся высокой скоростью роста, увеличением массы тела, интенсивностью обменных процессов. В этом возрасте завершается формирование скелета и скелетной мускулатуры, а также сердечно-сосудистой, легочной систем, пищеварительного тракта, системы иммунологической защиты.
               Отличительной особенностью этого периода жизни является перестройка нервно - эндокринной сферы и, в частности, половое созревание.
    Существенные изменения происходят в нервно-психической сфере ребенка и подростка – завершается формирование интеллекта, совершенствуется деятельность вегетативной нервной системы, усложняются процессы в психической сфере.
                 Для осуществления этих важных процессов необходимо достаточное по количеству и качеству поступление пищевых веществ и энергии. В связи с этим, при организации питания детей школьного возраста и подростков важно руководствоваться физиологическими нормами потребности в основных пищевых веществах и энергии различных возрастных групп.
    В группах детей школьного возраста и подростков эти количества различны, что обусловлено особенностями их физического развития и обмена веществ. Указанные нормы предусмотрены для детей младшего (7 – 10 лет), среднего (11-13 лет) и старшего школьного возраста – подростков (14 – 17 лет). В двух последних группах нормы различаются по полу.
    Прежде всего, необходимо достаточное обеспечение растущего организма белком, являющимся основным пластическим материалом, участвующим в построении органов и тканей. Причем для этих возрастных групп регламентируется не только количество белка, но обязательно определяется доля белка животного происхождения, как более полноценного и содержащего незаменимые аминокислоты. Важно обеспечение детей необходимым количеством энергии, жиров и углеводов, также предусмотренных в физиологических нормах потребностей в пищевых веществах.
    Используя эти нормы, необходимо предусматривать не только поступление необходимого количества жиров, обеспечивающих 30-20% энергии, но и правильное соотношение классов жирных кислот Омега-3 и Омега-6. Последние являются носителями полиненасыщенных жирных кислот (ПНЖК), не синтезирующихся в организме, но необходимых для обеспечения правильных процессов обмена формирования клеточных мембран.
    Поступление необходимых количеств углеводов, обеспечивающих 50-60% энергии, важно для обменных процессов, построения клеточных рецепторов, регуляции моторной функции кишечника.
    Минеральные вещества регламентированы по шести самым важным элементам – кальций, фосфор, магний, железо, цинк, йод. При этом предусматривается правильное соотношение кальция и фосфора, участвующих в построении костно-мышечной системы, а также натрия и калия, регулирующих вводно-солевой баланс и обеспечивающих электровозбудимость клеток. Микроэлементы необходимы для построения биомембран клеток, участия в регуляции активности ферментов и гормонов, обеспечении иммунных и гематологического статуса.
    Построение правильного питания невозможно без учета национальных традиций в питании. Веками сформированные привычки в питании, безусловно, отражаются на ферментном статусе организма и, особенно, на характере ферментативной деятельности желудочно-кишечного тракта. Те не менее эти национальные особенности питания следует учитывать, в первую очередь для детей, воспитывающихся в школах-интернатах или других воспитательных учреждениях. При этом общий принцип – достаточное обеспечение необходимыми пищевыми веществами – должен строго соблюдаться.
    Говоря о рациональном питании, необходим также учет внешних факторов – климата, экологии, коллективного воспитания, характера трудовой деятельности и, в частности, условий обучения (общеобразовательные школы, специальные школы – языковые, математические, физические, профессиональное обучение и др.) При этом не следует забывать об интеллектуальной нагрузке, занятиях различными видами спорта, а также о нередко возникающих конфликтных ситуациях.
    Огромную роль в определении правильного питания играет учет нередко имеющих место у этих детей дефицитарных состояний - гиповитаминозы, недостаток железа, приводящее к развитию анемии, дефицит кальция, который может играть роль при развитии остеопороза и т.д. При построении рационов питания школьников необходимо также учитывать состояние здоровья и использовать для этих целей специальные диеты (гипоаллергенные, щадящие, обогащенные эссенциальными факторами, белком и др.).
    Всё это, безусловно, откладывает свой отпечаток на состояние питания детей и подростков, когда в соответствии с патологией необходимо вносить определенную коррекцию в рациона питания.


     

    Нормы физиологических потребностей в энергии

    Группа населения

    Потребность в энергии (ккал)

    мальчики

    девочки

    Дети 7–10 лет

    2500

    2100

    Дети 10–14 лет

    2350

    2350

    Дети 14–17 лет

    3000

    2600


     

    Потребности в витаминах детей 615 лет и содержание витаминов в различных продуктах

    Витамин

    Потребность

    Содержание витаминов в 100 г продукта

    А (МЕ)

    5000

    печень (60000)
    рыбий жир (35000–10000)
    молоко (140)
    сыр (1000)
    яйцо (1200)
    скумбрия (600)
    морковь (10000)
    зелень (10000)

    В1 (МГ)

    1,3

    печень (0,3)
    свинина (0,7)
    молоко (0,4)
    хлеб грубого помола (0,4)
    крупы (0,15)
    бобы (0,3)

    В2 (МГ)

    0,4–1,5

    молоко (0,15)
    сыр (0,25)
    печень (0,3)
    свинина (1,0)
    рыба (0,2)
    яйцо (0,3)
    зелень (0,5)
    крупы (0,1)

    C (МГ)

    30–60

    овощи (25–90)
    картофель (16)
    фрукты (15)
    смородина
    квашеная капуста
    чеснок

    Д (МГ)

    7,5–10

    витаминизированные смеси (10–20)
    рыбий жир витаминизированный (250)

    Е (МКГ)

    7–10

    растительное масло
    зелень
    бобовые
    орехи

    К (МКГ)

    30–45

    свиная печень
    молоко
    зелень

    РР (МКГ)

    15–20

    мясо (45)
    рыба (7)
    печень (17)
    зелень (2,4)
    орехи (5)

    В6 (МГ)

    1,7

    мясо
    печень
    курица
    зерно
    бобы
    орехи

    В12 (МГ)

    2

    мясо
    рыба
    яйцо
    молоко
    сыр

    Фолиевая кислота (МГ)

    5

    печень
    сыр
    орехи
    рыба
    зерно
    зелень

    Среднесуточные нормы физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для детей и подростков школьного возраста

    Вещества

    7-10 лет

    11-13, мальчики

    11-13, девочки

    14-17, юноши

    14-17, девушки

    Энергия, ккал

    2350

    2750

    2500

    3000

    2600

    Белки, г, в том числе животные

    77
    46

    90
    54

    82
    49

    98
    59

    90
    54

    Жиры, г

    79

    92

    84

    100

    90

    Углеводы, г

    335

    390

    355

    425

    360

    Минеральные вещества, мг

    Вещества

    7-10 лет

    11-13, мальчики

    11-13, девочки

    14-17, юноши

    14-17,

    девушки

    Кальций

    1100

    1200

    1200

    1200

    1200

    Фосфор

    1650

    1800

    1800

    1800

    1800

    Магний

    250

    300

    300

    300

    300

    Железо

    12

    15

    18

    15

    18

    Цинк

    10

    15

    12

    15

    12

    Йод

    0,10

    0,10

    0,10

    0,13

    0,13

    Исходя из этих данных, можно сформировать среднесуточный набор продуктов, необходимый для школьников.

    Продукты

    Возраст школьника

    7-10 лет

    11-13 лет

    14-17 лет Юноши

    14-17 лет Девушки

    Хлеб пшеничный

    150

    200

    250

    200

    Хлеб ржаной

    70

    100

    150

    100

    Мука пшеничная

    25

    30

    35

    30

    Крупы, бобовые, макаронные изделия

    45

    50

    60

    50

    Картофель

    200

    250

    300

    250

    Овощи разные

    275

    300

    350

    320

    Фрукты свежие

    150-300

    150-300

    150-300

    150-300

    Фрукты сухие

    15

    20

    25

    20

    Сахар

    60

    65

    80

    65

    Кондитерские изделия

    10

    15

    20

    15

    Масло сливочное

    25

    30

    40

    30

    Масло растительное

    10

    15

    20

    15

    Яйцо, шт.

    1

    1

    1

    1

    Молоко, КМПр

    500

    500

    600

    500

    Творог

    40

    45

    60

    60

    Сметана

    10

    10

    20

    15

    Сыр

    10

    10

    20

    15

    Мясо, птица, колбасы

    140

    170

    220

    200

    Рыба

    40

    50

    70

    60


     

    .
    QR-кодQR-код

     

    Витрина закупок РО

    Решаем вместе
    Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

    Поиск
    Календарь
    «  Май 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Приазовская степь

    edu.gov.ru

     

    minobrnauki.gov.ru

     

    РУО
  • Неклиновское РУО
  • МБОУ Троицкая СОШ
  • Архив записей
    на

    Copyright MyCorp © 2024МБОУ Троицкая СОШ