При обнаружении подозрительного предмета или предмета похожего на взрывное устройство:
- Обращать внимание на незнакомых людей в здании и во дворе школы;
- В случае обнаружения подозрительных предметов: бесхозных (забытых) вещей, посторонних предметов – надо, не трогая их, немедленно сообщить администрации школы (администрация школы сообщает в полицию).
В качестве маскировки для взрывных устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки, кошельки, банки из-под напитков и т.п. Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с взрывными устройствами или предметами, похожими на взрывное устройство-это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!
Учащиеся, оказавшиеся в качестве заложников:
- постараться успокоится, отвлечься, расслабится и по возможности находиться рядом с учителем
- не оказывать сопротивления, не делать резких и угрожающих движений, не провоцировать террористов
- избегать прямого зрительного контакта с террористами
- выполнять все приказы и распоряжения преступников
- разговаривать с террористами спокойным голосом, избегать выражения презрения, враждебного тона и поведения
- не высказывать категорических отказов, но и не бояться обращаться с просьбами о том, в чем есть острая нужда
- не допускать появления чувства смятения, замешательства, жалости к себе
- с началом операции по освобождению сразу же лечь на пол лицом вниз, закрыв голову руками и не двигаться
- защитить органы дыхания любым куском ткани, смоченным водой или любой другой жидкостью
- нельзя бежать навстречу освободителям, не пытаться им помочь. |