"Ребенок ввиду его физической
и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе,
включая надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
и умственной незрелости
нуждается в специальной охране и заботе,
включая надлежащую правовую защиту"
Из Декларации прав ребенка 1989 г.
Уважаемые ребята и родители!
В нашей школе есть уполномоченный по правам участников образовательного процесса .
Омбудсмен -в переводе «человек справедливости».
Уполномоченный по правам в образовательном учреждении – ЭТО взрослый участник образовательного процесса (не член администрации), к которому можно обратиться:
· если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
· если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
· за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
· за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса;
· если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.
Уполномоченный по правам в школе должен быть:
· простым, доступным, быстрым средством защиты прав детей, учителей и родителей;
· неформальным;
· нейтральным;
· пользующийся доверием (школьный Омбудсмен не раскрывает личность людей, обратившихся за помощью или предоставивших ему информацию, кому-либо без разрешения на то обратившегося лица.)
· имеющий доступ к любой информации
Кочет Максим Александрович
ЦЕЛИ РАБОТЫ:
· правовое просвещение участников образовательного процесса
· защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
· формирование правового пространства в образовательном учреждении
ЗАДАЧИ:
· всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
· оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
· профилактика нарушений прав ребенка
В своей деятельности Школьный Уполномоченный руководствуется следующими нормативно-правовыми документами:
- Конституцией РФ;
- Конвенцией ООН о правах ребенка;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998г. №124-ФЗ
- Уставом образовательного учреждения;
- Положением об уполномоченном по правам ребенка в МБОУ Троицкая СОШ;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ростовской области;
- общепризнанными принципами и нормами международного права, защищающими права и интересы ребенка.
Что дает школе работа омбудсмена?
Детям:
чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами.
Понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать.
Понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.
Учителям: осознание границ своих полномочий.
Возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией.
Четкое понимание того, что он участник общественного договора, не дает войти в конфликт с ребенком.
Родителям: спокойствие за детей, т.к. вероятность, что обидят или унизят уменьшается. При конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.
Директору: до 90% конфликтных ситуаций решаются оперативно, до жалоб к администрации.
Возможность решать проблемы и управлять школой, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее.
Школе в целом: изменение самой атмосферы. Конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.
У Вас сложилась конфликтная ситуация с учителем, учениками?
Прежде, чем обращаться к администрации, попробуйте разрешить свой конфликт с помощью омбудсмена.
Омбудсмен неофициальное лицо, он не подотчетен администрации, переговорит с участниками конфликта и поможет найти компромиссное решение. Обращаться к уполномоченному можно в устной форме сразу после конфликта или с вопросом на электронный адрес.
C уважением, Уполномоченный по правам ребёнка МБОУ Троицкая СОШ Кочет М.А.
Правовые документы:
Положение о школьном упономоченном МБОУ Троицкая СОШ http://troitzkoe-tsch.ucoz.ru/BOOK/polozhenie_ob_upolnomochennom_po_pravam_rebenka201.pdf
Конституция РФ /ombudsmen/konstitucija_rf.rtf
Конвенция о правах ребёнка /ombudsmen/KONVENCIJA.doc
Детские права /ombudsmen/vashi_detskie_prava.doc
Уголовная ответственность подростков /ombudsmen/ugolovnaja_otvetstvennost_podrostkov.doc
Основы законодательства об охране здоровья /ombudsmen/osnovy_zakonodatelstva_ob_okhrane_zdorovja.doc
Основы ювенального права /ombudsmen/osnovy_juvenalnogo_prava.pps
Правовое положение несовершеннолетних в сферке гражданских отношений
Уголовно-правовой статус /ombudsmen/ugolovno-pravovoj_status.pps
Детский телефон доверия (Сайт)
C сентября 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия
8-800-2000-122.
При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия. Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия.
Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.